вторник, 27 октября 2015 г.

Выступление №54 - Чебоксары / Немного полезных советов и мыслей по стендапу

На выходных съездил в Чебоксары, где выступал с коротким разогревающим стендапом на сольном концерте Виталия Школьникова.



Сам концерт был очень хорошим. Он прошел в зале Чебоксарского Камерного Театра на 174 человека, на нем была очень добрая публика (даже парочка незлобных хеклеров, которые только привнесли в концерт разнообразие). Первые 50 минут пришлись на разогревающих комиков - Андрея Семенова (начинающего стендапера из Чебоксар), меня, Евгения Тимофеева (парня из нашей Ульяновской тусовки), Илью Якямсева и Алексея Новикова, а также на ведущего - Соколова Александра. Остальное время (около часа) выступал сам Виталий.

Теперь немного анализа и критики (куда же без неё).
1. Андрей Семенов - выступал где-то минут 5 с новым материалом. Временами просаживался, но пару раз вызвал сильный смех в зале с аплодисментами. Я считаю, что для 5-го выступления это более, чем хорошо.

2. Я - начал мощно (ох уж эти шуточки про банк смермы). Осадил хеклера (применил шутку про коллектора из банка на него - зал просто валялся). Но под конец просадил зал, т.к. пришлось убрать парочку подводящих шуток из блока про спорт.зал и он показался притянутым за уши.

3. Женя Тимофеев. Было видно, что чувствует себя на сцене не очень уверенно (не смотрел в зал, поднимал руку за голову), но зал ему помогал и внимательно его слушал. Но шутки шли по нарастающей и последняя порвала зал.

4. Илья Якямсев. Тут без комментариев. Всё было классно. 
Заметил, что несколько раз череду длинных шуток он разбавлял короткими, но в тему.
Также понравилось то, что он шутил очень смешно на, казалось бы, обыденные темы.
Да и вообще, создавалось такое впечатление, что он игрался с залом как хотел.

5. Алексей Новиков. Ванлайны просто рвали зал на части. Но, на мой взгляд, под конец немного скомкал своё выступление.

6. Витя Школьников.
Выступал с новым материалом, который написал за 2 недели до выступления. Поэтому, процентов 60 материала зал воспринял очень хорошо, остальное просаживалось из-за "сырости" самого материала. Но для нового, внимание, НЕ ОБКАТАННОГО ВООБЩЕ материала - это очень хороший показатель.
Также мне очень понравилось, что его выступление было очень разноплановым - видеоконтент, шутки о политике-религии, шутки про личную жизнь, про проблемы с алкашкой, и т.д.
Но лично мне резали слух стендапные слова-паразиты, которые очень часто звучали, типа "знаете", "понимаете".

Впечатление, в целом, очень хорошее.
Огромное спасибо всем-всем-всем (и отдельное спасибо жене Виталия за вкусный борщ) за этот концерт:)


Но на этом всё самое интересное не заканивается, а только начинается. После выступления мы сходили в магазин за волшебными элексирами и начали разговаривать о стендапе. Илья снова нам понарассказывал интересностей, в ходе рассказа которых было много живых дискуссий и споров. В общем, всем этим я сейчас с Вами и поделюсь.

волшебные элексиры. Темная сторона и светлая сторона.

Итак. Всё что я пишу ниже - есть устные изречения не очень трезвых стендаперов, записанные не спавшим-двое-суток мной. Так что за правдивость и истинность не ручаюсь :)
 Поэтому советы тут будут разноплановые и в разнобой.

1. Если говоришь что-либо, что может показаться для кого-то оскорбительным (шутишь про религию), то сначала надо:
- объяснить своё личное отношение к этой теме, рассказать случаи из жизни, который это обусловили;
- затем уже говоришь какие-либо оскроблительные вещи (не забывая при этом пропускать это через призму своего опыта).
Т.е. если ты говоришь о вещах, которые, относятся к плоскости морали, то "заземляй" их на себя. Людям намного интереснее, если ты пропускаешь ту или иную ситуацию через свой опыт.

2. Писать надо на 2 большие темы:
- то, что произошло недавно (т.е. актуал);
- на вечные темы.

3. Многие пропускают тот факт, что сетап (подводка) - это важнейшая часть шутки. 
Сетап погружает зрителей в твою тему и интригует их.

4. На открытых микрофонах лучше всего выступать по схеме:
Начало (старый материал) - (середина) новый материал - (конец) старый материал.
С помощью старого ты нарабатываешь себе образ, осмысляешь как он заходит и почему он заходит. Новый материал ты ставишь в середину, чтобы понять, что заходит, а что нет.

5. Нет плохой публики - есть неправильные слова.
Самое главное - отклик аудитории.
И не забывай, ты выступаешь прежде всего для зрителей.

6. Ты должен жить на сцене. В идеале, кайфовать на ней.
 И да, у тебя может быть очень короткое выступление - в одну шутку. Самое главное, чтобы это была реально смешная шутка.

7. Самое крутое в стендапе - это быть в центре вселенной, которую ты сам создаешь и в которую ты вовлекаешь зрителей.

8. Также, ты должен пробовать разные жанры в стендапе - писать на разные темы, пробовать подавать материал по разному, чтобы тем самым, узнать свой диапазон.
В этом деле, важно не ограничивать свой мозг какими то стереотипами (типа, ванлайны и калабуры - слишком просто).
Важно научиться петь "свою песню" в меру своих возможностей, но делать это нужно идеально. Например, если у тебя получается классно отыгрывать, но плохо получается писать, то развивай актерскую игру, приводи её к совершенству. Также и наоборот, если ты классно пишешь, то  плохо отыгрываешь (и вот ничего не помогает), то пиши, пиши для себя, пиши для других. Развивай то, к чему ты имеешь склонности.

И ещё цитата от Буковски.

Вся проблема людей состоит в том, что они ограничивают себя идеей, которую могут реализовать сами.
Поэтому важно пытаться познать свой диапазон полностью. Но также важно пробовать его расширять.

9. Не относись безразлично к тому, что ты делаешь и никогда не рассказывай материал в стиле "похер". 
Никогда не двигайся в этом направлении, потому что оно ни к чему хорошему не приведет. Важно стремиться в сторону разностороннего развития.

10. Юмор может быть больше, чем просто юмор. Потому что он очень часто приводит каким-либо делам.
Здесь я вспоминаю изречение своего преподавателя по политической философии "Слово имеет примат над делом" (или слово первичнее дела). 

11. Если ты хочешь передать какое-либо состояние зрителю, то ты сам должен быть в этом состоянии.

12. Как комик ты должен быть гибким.

13. Комика нельзя определять визуально, нужно определять его по мыслям, которые возникают в голове у зрителей и по соответствующей реакции.

14. Правильный образ шутки - воспринимаемый аудиторией образ шутки.

15. Пиши, работай, выступай, пробуй всякое. И найди свой стендап.


Комментариев нет:

Отправить комментарий